Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Правила приёма учащихся в Учреждение
Прием на обучение по основной общеобразовательной программе начального общего образования за счет бюджетных ассигнований проводится на общедоступной основе.
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, в Учреждение на обучение по основной общеобразовательной программе начального образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом, настоящими правилами.
Правила приема на обучение по основной образовательной программе начального общего образования должны обеспечивать приём всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным законом
Правила приёма в Учреждение на обучение по основной образовательной программе начального общего образования должны обеспечивать также прием в Учреждение граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на закрепленной территории.
В первоочередном порядке предоставляются места в Учреждении детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76 ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей. В первоочередном порядке также предоставляются места в Учреждении по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющимися сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».
Прием на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приёма для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приёме на обучение. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в учреждение, в котором обучаются их полнородные и неполнородные братья и (или) сестры.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
Прием в Учреждение осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест. В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители) ребёнка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в управление образования мэрии города Череповца.
Учреждение с целью проведения организованного приема граждан в первый класс размещает на информационном стенде, на официальном сайте в сети Интернет https://sh39-cherepovec-r19.gosweb.gosuslugi.ru/ информацию:
- о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта управления образования о закрепленной территории;
- о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля текущего года.
Руководитель Учреждения издаёт приказ о приёме на обучение детей в течение 3 рабочих дней после завершения приёма заявлений о приёме на обучение в первый класс.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений осуществляется с момента завершения приема в первый класс всех детей, имеющих право первоочередного порядка, преимущественного приёма, а также проживающих на закрепленной территории, до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
При приёме на обучение Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) ребёнка с уставом Учреждения, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
Прием на обучение по основной общеобразовательной программе начального общего образования осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка.
Заявление о приёме на обучение и документы для приёма на обучение подаются одним из следующих способов:
- лично в Учреждение по адресу город Череповец, ул. Любецкая, д. 19а;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу 162609, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Любецкая, д. 19а;
- с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Учреждение осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приёме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки Учреждение вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные органы и организации).
В заявлении о приёме на обучение родителем (законным представителем) ребёнка указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребёнка или поступающего;
- дата рождения ребёнка или поступающего;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребёнка или поступающего;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребёнка; адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребёнка;
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного!ых) представителя(ей) ребёнка или поступающего;
- о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
- о потребности ребёнка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
- родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
- государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);
- факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребёнка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
- согласие родителя(ей) (законного(ых)представителя(ей) ребёнка или поступающего на обработку персональных данных .
Образец заявления о приёме на обучение (Приложение 1) размещён наинформационном стенде и официальном сайте Учреждения в сети Интернет https://sh39-cherepovec-r19.gosweb.gosuslugi.ru/ . Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя. При заполнении заявления должны быть указаны точные и полные сведения, без сокращений и исправлений.
При подаче заявления в очной форме копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю. При подаче заявления в заочной форме подлинники документов должны быть представлены в течение трёх рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, а так же лично подтверждена подпись заявителя. Документы, представляемые в электронном виде должны быть читаемыми, не отличаться от оригинала документа по содержанию.
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребёнка представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребёнка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребёнка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребёнка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приёме документов для оформлениярегистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребёнка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребёнка (при наличии права первоочередного приема на обучение);
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и(или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования) в Учреждение, где обучаются его полнородные и неполнородные брат и(или) сестра);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
- родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребёнка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Не допускается требовать предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребёнка имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
Факт приёма заявления о приёме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(и) представителем(ями) ребёнка, регистрируются в журнале приёма заявлений о приёме в Учреждение. После регистрации заявления о приёме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(и) представителем(ями) ребёнка, родителю(ям) (законному(ым) представителю(лям) ребёнка выдается документ, заверенный подписью должностного лица и печатью Учреждения, ответственного за приём заявлений о приёме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приёме на обучение и перечень представленных при приёме на обучение документов.
Прием обучающихся в 1 класс
В первый класс Учреждения для получения начального общего образования принимаются дети, достигшие возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет, независимо от уровня подготовки.
Вопрос о приеме детей в более раннем или более позднем возрасте вправе решить учредитель, в лице управления образования мэрии города Череповца, по заявлению родителей (законных представителей) детей.
Всё о приеме в 1 класс на новый учебный год
ответственный за набор в первые классы
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй - четвертый классы Учреждения в порядке перевода из другой образовательной организации руководитель издает приказ в течение пяти рабочих дней после приёма заявления о приёме на обучение и представленных документов. Приём заявлений для данной категории лиц осуществляется в течение всего года.
При приеме на обучение в Учреждение в первый класс в течение учебного года или во второй - четвертый классы в порядке перевода из другой образовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) учащегося представляют следующие документы:
- заявление (Приложение 1);
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя); личное дело учащегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости учащегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью образовательной организации, в которой он обучался ранее, и подписью её руководителя (уполномоченного им лица).
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является только отсутствие свободных мест в Учреждении. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до заявителя в письменной форме в форме уведомлени. Решение об отказе должно быть обоснованным и содержать основания отказа.
Правила перевода
Перевод учащихся в следующий класс
Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету
Перевод учащихся 1-4-х классов в следующий класс производится по решению педагогического совета.
Решение педагогического совета утверждается приказом директора Учреждения с указанием количества учащихся по классам, пофамильным перечислением учащихся, оставленных на повторный курс и у словно переведенных.
Перевод учащихся в другой класс параллели
Перевод учащихся в другой класс параллели осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся при условии обязательного соблюдения санитарно-гигиенических и лицензионных требований к условиям осуществления образовательного процесса в том классе, в который переводится учащийся и в том классе, в котором он обучался.
Перевод учащегося в другой класс параллели оформляется приказом директор Учреждения персонально в отношении каждого учащегося.
Правила отчисления
Основанием отчисления учащегося из Учреждения является:
- инициатива родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства;
- перевод учащегося из Учреждения в другое общеобразовательное учреждение по иной причине;
- решение судебных органов;
- по медицинским показаниям, при наличии заключения о состоянии здоровья, препятствующего обучению в Учреждении.
На основании решения Педагогического совета отчислению из контингента учащихся образовательного учреждения подлежат все учащиеся 4 классов, освоившие образовательную программу начального общего образования в полном объеме.
В случае отчисления родители (законные представители) учащегося представляют следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- заявление на имя директора от одного из родителей (законных представителей).
В исключительных случаях документы на учащихся не выдаются родителям, лишённым родительских прав по решению суда.
При отчислении учащегося его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы, которые они обязаны представить в принимающее образовательное учреждение:
- личная карта учащегося;
- медицинская и прививочная карты ребенка;
- выписка отметок из классного журнала, заверенная классным руководителем и печатью Учреждения (в случае выбытия в течение учебного года).
Родители (законные представители) подтверждают подписью получения всех документов в Алфавитной книге Учреждения.
Отчисление учащегося оформляется приказом директора Учреждения с указанием причины отчисления. Документы об отчислении учащегося хранятся в Учреждении в течение одного года.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление учащегося в Учреждение, если он досрочно прекратил образовательные отношения, проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в Учреждение. Восстановление лиц в число обучающихся Учреждения осуществляется только на свободные места.