1. Порядок аттестации педагогов на «Соответствие занимаемой должности" остался прежним. Аттестация производится комиссией образовательного учреждения (не менее 5 человек) Руководитель в аттестационную комиссию не входит.
2. Для аттестующийся на первую и высшую категорию также ничего не изменилось – порядок остался прежним (результаты профессиональной деятельности педагогических работников оформляются в виде Портфолио в соответствии с утвержденными критериями и показателями). Заявление рассматривается не более 30 календарных дней, определяется конкретный срок, формы и способы проведения аттестации, об этом аттестуемый уведомляется письменно.
Педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направлять в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность. Продолжительность аттестациикаждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
3. Проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства, в целях установления первой или высшей категории, осуществляется на основе предоставления документов к наградам.
4. Вводится аттестация педагогических работников в целях установления квалификационных категорий "Педагог-методист" или Педагог-наставник". К указанной аттестации допускаются только работники с высшей квалификационной категорией. Комиссия формируется так же, как и при получении первой и высшей категории, но при аттестации на "Педагога-методиста" или "Педагога-наставника" требуется ходатайство работодателя с характеристикой аттестуемого. Ходатайство формируется на основе решения педагогического Совета. 8. Квалификация «Педагог-методист" устанавливается на основе следующих показателей, не входящих в должностные обязанности педагога:
- руководитель МО образовательно учреждения или города;
- руководство разработкой методического сопровождения педагогического процесса, в том числе новых проектов и программа школы;
- методическая поддержка педагогов и передача опыта на уровне УОО города или области.
Квалификационная категория "Педагог-наставник" устанавливается за:
- руководство практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего или высшего профессионального образования;
- наставничество в отношении педагогических работников организации, за активное сопровождение их профессионального развития в ОО;
- содействие и подготовка молодых педагогов в конкурсном движении